Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ д/с № 13 оборудованных учебных кабинетов не имеется, однако в здании имеются групповые помещения:
- - две группы для детей раннего возраста
- - две группы компенсирующей направленности: группа для детей с тяжелыми нарушениями речи и группа для детей с задержкой психического развития - - две группы круглосуточного пребывания, одна из них комбинированной направленности.
- - три группы общеразвивающей направленности и четыре группы комбинированной направленности.
- В ДОУ создана содержательно-насыщенная, вариативная и полифункциональная РППС для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников как в групповых помещениях, так и вне их.
- Оценка показателей с учетом ВСОК по шкалам МКДО:
- - мебели достаточно, чтобы разместить без нагромождения необходимые игрушки, материалы и проч. Ребенок может взять что-то с полки, не опасаясь, что в этот момент на него что-то упадет,
- - пространство насыщено оборудованием и материалами, соответствующими возрасту детей и требованиям ООП ДО;
- - пространство помещения, доступного воспитанникам (в групповом помещении и вне группового помещения), зонировано для одномоментной реализации различных форм образовательной деятельности,
- - в оформлении используются интересные детям рисунки, фотографии и проч., защищенные от климатического воздействия,
- - детям доступен широкий круг разнообразного оборудования, инструментария, материалов и прочего для реализации своих замыслов,
- - в групповых помещениях ДОО есть соответствующая мебель для отдыха и комфорта,
- - в групповых помещениях ДОО есть места для уединения.
- ДОУ предусматривает создание РППС групповых помещений и внегрупповых пространств в соответствии с принципом трансформируемости, с учетом образовательной ситуации, в том числе с учетом меняющихся интересов и возможностей детей:
- - предусмотрено создание трансформируемой в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, РППС (внутри группового помещения и вне группового помещения), необходимой для реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей,
- - предусмотрено создание обогащенной предметно-пространственной среды и ее непрерывное совершенствование для реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования,
- - оснащение предметно-пространственной среды развивается, адаптируется с учетом потребностей, ожиданий, возможностей, интересов и инициативы заинтересованных сторон,
- - детям доступен широкий круг разнообразного оборудования и материалов для реализации их замыслов в игровой, исследовательской, познавательной, двигательной активности на свежем воздухе.
- Развивающая предметно-пространственная среда и оснащение образовательного процесса данных групповых помещений соответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В группах созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения
- Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Имеется персональный компьютер, принтер, выход в интернет.
- Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
- Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием для проведения диагностических обследований, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по запросу родителей, воспитателей или административного органа, консультирование родителей и воспитателей; в кабинете имеется рабочий сто Оснащение образовательного процесса стол, шкафы для документов, детские столы, компьютер, принтер, столы для рисования песком, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры, игрушки. Имеется доступ к сети Интернет
- Физкультурный зал не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью и оформлением. Для успешной реализации оздоровительных задач на занятиях используется следующее оборудование: ребристые дорожки, резиновые массажные коврики, пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические палки, кубики, кегли, мягкие модули. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
- Музыкальный зал – созданы все условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный современной звуковоспроизводящей и мультимедийной аппаратурой, большим экраном, фортопиано, ноутбуком, проектором, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами. Для развития дошкольников в театрализованной деятельности используются разные виды театра, костюмы, ширмы для показа кукольных представлений взрослыми и детьми. Имеется доступ к сети Интернет.,
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ д/с № 13 для проведения практических занятий.
Для максимально возможного использования имеющегося пространства в ДОУ используются следующие оборудованные помещения:
1. ЛЕГО-ЦЕНТР
Мебель: столы детские – 4 шт., стулья детские – 8 шт., стул взрослый – 1 шт., доска магнитно-маркерная – 1шт., стеллажи для хранения – 2 шт., ноутбук - 2 шт., экран – 1 шт., проектор – 1 шт., колонки – 1 набор, шкафы для УМК и пособий – 1 шт.
2. Комната по обучению детей правилам дорожного движения.
Для обучения младших и старших дошкольников правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма на дорогах в детском саду создана комната ПДД., в которой находится необходимый материал для программно-методической работы и зона для практической деятельности дошкольников: настольные игры, плакаты, макеты, игровое оборудование, художественная литература, дорожные знаки, костюмы, машины.
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека.
В ДОУ библиотека является ссоставной частью методической службы. Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ регламентировано. Библиотечный фрнд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен:
- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;
- детской художествнной литературой;
- периодическими изданиями: журналами, справочниками, газетами;
- информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Наличие оборудованных объектов спорта
В МБДОУ д/с № 13 созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал. Физкультурный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием. Во всех группах созданы условия для физического развития детей: имеются физкультурные уголки, оснащённые спортивным оборудованием, как для индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений, так и для самостоятельной двигательной активности детей.
В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика.
В физкультурном зале имеется следующее оборудование:
- Гимнастическая стенка.
- Скамейки гимнастические: высота 40 см., высота 30 см.
- Гимнастические маты.
- Палки гимнастические: большие и малые.
- Дуги для подлезания.
- Доска ребристая.
- Скакалки.
- Мячи: резиновые, массажные, прыгающие.
- Мяч набивной: разных размеров.
- Мяч баскетбольный.
- Мяч футбольный.
- Мячи надувные большие (фитболы).
- Баскетбольная стойка на колёсах.
- Канат.
- Волейбольная сетка.
- Мишень.
- Мешочки с песком.
- Погремушки, флажки, ленты, кубики, платочки.
- Кегли, конусы.
- Обручи: малые, большие, плоские.
- Массажные коврики.
На территории детского сада имеется спортивная площадка площадью 1290 м2, которая оборудована для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, самостоятельной двигательной активности детей. Имеется беговая дорожка
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с № 13 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- аудиовизуальные (слайды, презентации, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи);
- технические (магнитофоны, телевизоры, компьютеры, ноутбуки, проекторы, экраны);
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы.
Для организации детской деятельности педагоги, специалисты детского сада используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ д/с № 13 отсутствуют.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют