Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ д/с № 13 оборудованных учебных кабинетов не имеется, однако в здании имеются групповые помещения:

  • - две группы для детей раннего возраста
  • - две группы компенсирующей направленности: группа для детей с тяжелыми нарушениями речи и группа для детей с задержкой психического развития   - - две группы круглосуточного пребывания, одна из них комбинированной направленности.
  • - три группы общеразвивающей направленности и четыре группы комбинированной направленности.
  • В ДОУ создана содержательно-насыщенная, вариативная и полифункциональная РППС для освоения всех образовательных областей с учетом потребностей, возможностей, интересов и инициативы воспитанников как в групповых помещениях, так и вне их.
  • Оценка показателей с учетом ВСОК по шкалам МКДО:
  • - мебели достаточно, чтобы разместить без нагромождения необходимые игрушки, материалы и проч. Ребенок может взять что-то с полки, не опасаясь, что в этот момент на него что-то упадет,
  • - пространство насыщено оборудованием и материалами, соответствующими возрасту детей и требованиям ООП ДО;
  • - пространство помещения, доступного воспитанникам (в групповом помещении и вне группового помещения), зонировано для одномоментной реализации различных форм образовательной деятельности,
  • - в оформлении используются интересные детям рисунки, фотографии и проч., защищенные от климатического воздействия,
  • - детям доступен широкий круг разнообразного оборудования, инструментария, материалов и прочего для реализации своих замыслов,
  • - в групповых помещениях ДОО есть соответствующая мебель для отдыха и комфорта,
  • - в групповых помещениях ДОО есть места для уединения.
  • ДОУ предусматривает создание РППС групповых помещений и внегрупповых пространств в соответствии с принципом трансформируемости, с учетом образовательной ситуации, в том числе с учетом меняющихся интересов и возможностей детей:
  • - предусмотрено создание трансформируемой в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей, РППС (внутри группового помещения и вне группового помещения), необходимой для реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей,
  • - предусмотрено создание обогащенной предметно-пространственной среды и ее непрерывное совершенствование для реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования,
  • - оснащение предметно-пространственной среды развивается, адаптируется с учетом потребностей, ожиданий, возможностей, интересов и инициативы заинтересованных сторон,
  • - детям доступен широкий круг разнообразного оборудования и материалов для реализации их замыслов в игровой, исследовательской, познавательной, двигательной активности на свежем воздухе.
  • Развивающая предметно-пространственная среда и оснащение образовательного процесса данных групповых помещений соответствуют ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В группах созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения
  • Кабинет учителя-логопеда предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности. Имеется персональный компьютер, принтер, выход в интернет.
  • Кабинет учителя-дефектолога предназначен для проведения подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирования родителей и воспитателей. Это оборудованное помещение с мебелью, рационально размещенным комплектом учебного оборудования, и игровыми пособиями. Созданные условия обеспечивают эффективность коррекционно-развивающей работы, и позволяют ребенку полноценно развиться как личности;
  • Кабинет педагога-психолога оснащен всем необходимым оборудованием  для проведения диагностических обследований, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми по запросу родителей, воспитателей или административного органа, консультирование родителей и воспитателей; в кабинете имеется рабочий сто Оснащение образовательного процесса стол, шкафы для документов, детские столы, компьютер, принтер, столы для рисования песком, психолого-педагогическая литература, наглядный материал, дидактические игры, игрушки. Имеется доступ к сети Интернет
  • Физкультурный зал не только заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью, но и привлекает своей яркостью и оформлением. Для успешной реализации оздоровительных задач на занятиях используется следующее оборудование: ребристые дорожки, резиновые массажные коврики, пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, гимнастические скамейки, гимнастические палки, кубики, кегли, мягкие модули. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. 
  • Музыкальный зал – созданы все условия для развития музыкальных способностей детей. Имеется просторный эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный современной звуковоспроизводящей и мультимедийной аппаратурой, большим экраном, фортопиано, ноутбуком, проектором, музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами. Для развития дошкольников в театрализованной деятельности используются разные виды театра, костюмы, ширмы для показа кукольных представлений взрослыми и детьми. Имеется доступ к сети Интернет.,

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Организация развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ д/с № 13 для проведения практических занятий.

Для максимально возможного использования имеющегося пространства в ДОУ используются следующие оборудованные помещения:

1. ЛЕГО-ЦЕНТР

Мебель: столы детские – 4 шт., стулья детские – 8 шт., стул взрослый – 1 шт., доска магнитно-маркерная – 1шт., стеллажи для хранения – 2 шт., ноутбук - 2 шт., экран – 1 шт., проектор – 1 шт., колонки – 1 набор, шкафы для УМК и пособий – 1 шт.

2. Комната по обучению детей правилам дорожного движения.

Для обучения младших и старших дошкольников правилам дорожного движения и профилактике детского дорожного травматизма на дорогах в детском саду создана комната ПДД., в которой находится необходимый материал для программно-методической работы и зона для практической деятельности дошкольников: настольные игры, плакаты, макеты, игровое оборудование, художественная литература, дорожные знаки, костюмы, машины.

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека.

В ДОУ библиотека является ссоставной частью методической службы. Библиотечно-информационное обеспечение ДОУ регламентировано. Библиотечный фрнд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.

Библиотечный фонд представлен:

- методической литературой по всем образовательным областям образовательной программы;

- детской художествнной литературой;

- периодическими изданиями: журналами, справочниками, газетами;

- информационными ресурсами на различных электронных носителях.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МБДОУ д/с № 13 созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

Для проведения физкультурных занятий имеется спортивный зал. Физкультурный зал оснащён необходимым спортивным оборудованием. Во всех группах созданы условия для физического развития детей: имеются физкультурные уголки, оснащённые спортивным оборудованием, как для индивидуальной работы с детьми по развитию основных движений, так и для самостоятельной двигательной активности детей.

В спортивном зале проводится непосредственно образовательная деятельность, утренняя гимнастика.

В физкультурном зале имеется следующее оборудование:

- Гимнастическая стенка.

- Скамейки гимнастические: высота 40 см., высота 30 см.

- Гимнастические маты.

- Палки гимнастические: большие и малые.

- Дуги для подлезания.

- Доска ребристая.

- Скакалки.

- Мячи: резиновые, массажные, прыгающие.

- Мяч набивной: разных размеров.

- Мяч баскетбольный.

- Мяч футбольный.

- Мячи надувные большие (фитболы).

- Баскетбольная стойка на колёсах.

- Канат.

- Волейбольная сетка.

- Мишень.

- Мешочки с песком.

- Погремушки, флажки, ленты, кубики, платочки.

- Кегли, конусы.

- Обручи: малые, большие, плоские.

- Массажные коврики.

 На территории детского сада имеется спортивная площадка площадью 1290 м2, которая оборудована для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, самостоятельной двигательной активности детей. Имеется беговая дорожка

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с № 13 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

     В ДОУ имеются следующие виды средств обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, презентации, слайд-фильмы, образовательные       видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи);
  • технические (магнитофоны, телевизоры, компьютеры,  ноутбуки, проекторы, экраны);
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы.

Для организации детской деятельности педагоги, специалисты детского сада используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны  и для родителей.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся в МБДОУ д/с № 13 отсутствуют.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie