Чему обучают ребёнка в детском саду
Законом № 273 «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО определен объем образовательного содержания в период дошкольного детства. В структуре основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО) выделяется две части:
- обязательная часть - 60% объема образовательной нагрузки,
- часть, формируемая участниками образовательных отношений – 40% объема образовательной нагрузки.
Обязательная часть.
«Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития. В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Рабочая программа воспитания Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 13 г. Зеленогорска (далее МБДОУ детский сад № 13) является структурной компонентой ООП ДО МБДОУ детский сад № 13. В связи с этим в структуру Программы воспитания включены три раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых предусмотрены обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Рабочая программа воспитания разработана:
- на основе требований Федерального закона № 304-ФЗ от 31.07.2020 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,
- на основе Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
- с учетом «Примерной рабочей программывоспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена парциальными программами, направленными на развитие ребенка по пяти образовательным областям. Парциальные программы являются дополнением к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ д/с № 13. При выборе парциальных программ учитываем запрос родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ д/с № 13, приоритетное направления развития детей в городе Зеленогорске - реализация муниципального проекта «Технопарк в дошкольной среде».
Парциальная программа
«От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»
Образовательная область "Познавательное развитие"
Образовательная программа разработана в соответствии с требованиями ФЗ «Об образовании в РФ» и ФГОС дошкольного образования с учетом результатов отечественных психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования. В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми для системного мышления. Сфера апробации программы - образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Образовательная программа
"LEGO - УМКА"
Образовательная область "Познавательное развитие"
Образовательная программа «LEGO-УМКА» – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста», далее – Программа, разработана в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования, основной целью которой является формирование равных условий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных возможностей.
LEGO-конструирование развивает воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.
Образовательная программа
"Экономика для малышей"
Образовательная область "Познавательное развитите"
Образовательная программа «Экономика для малышей» разработана в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста.
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии личности ребенка, так как на этом этапе закладываются основы личностной культуры, обеспечивается усвоение первоначальных социокультурных правил и норм.
Все это делает актуальной проблему формирования элементарных экономических представлений, начиная с дошкольного возраста. Финансовые категории несут в себе воспитательный потенциал, наполненный таким этическим содержанием, как честность, доброта, трудолюбие. Необходимо внедрять экономическое образование именно с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщение к миру экономической действительности.
Образовательная программа
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
"Улица. Дорога. Транспорт."
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
лавная задача Программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Обучение Правилам дорожного движения начинается с первой младшей группы до подготовительной, с последовательным усложнением содержания Программы. Перспективное планирование составляется и корректируется ежегодно.
Содержание программы соответствует Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников.
Образовательная программа
«Волейбол для дошкольников»
Образовательная область «Физическое развитие».
Формирование здоровья ребенка, полноценное развитие его организма одна из основных проблем современного общества. Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии такова концепция дошкольного образования. Для решения этой задачи необходимо еще с самых юных лет формировать здоровый образ жизни, используя все средства физического воспитания, формировать жизненно необходимые двигательные умения и навыки.
В плане работы описан курс подготовки по обучению детей основным приемам владения мячом в игровых условиях, что должно стать целью достижения благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности детей, а также ознакомление с элементами волейбола в доступной форме для детей дошкольного возраста 6-7 лет.
Образовательная программа
«Типография»
Образовательная обрасть «Речевое развитие».
Особенностью программы является использование элементов различных современных методик для детей дошкольного возраста, цель которых – предупреждение ошибок в чтении и письме, развитие у детей интеллектуальных и коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, психических процессов. Речевое и языковое развитие ребенка плавно и грамотно протекает в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Специально подобранные творческие игры, упражнения и задания позволяют развить оптико-пространственные представления, расширить словарный запас детей, учат правильно строить фразы, излагать свои мысли, проявлять словесное творчество, развивают грамотность ребенка.
Образовательная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Улица. Дорога. Транспорт."
Главная задача Программы состоит в том, чтобы научить дошкольника ориентироваться в окружающем дорожном пространстве, сознательно выполнять правила дорожного движения.
Обучение Правилам дорожного движения начинается с первой младшей группы до подготовительной, с последовательным усложнением содержания Программы. Перспективное планирование составляется и корректируется ежегодно.
Содержание программы соответствует Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников.